УСТРОЙСТВО СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Пользователей, совершенно не интересует, как устроена стиральная машина – выполняет свои функции, ну и ладно. Ситуация кардинально меняется, когда ваша белоснежная (как правило) помощница начинает себя неадекватно вести. При чем, как показала долгая практика нашего сервисного центра, вопросом «а что же там внутри?» задаются преимущественно мужчины, в то время, как заказчицам женщинам интересен лишь результат ремонта, желательно успешный. Но мы не будем углубляться во взаимоотношения полов в разрезе стиральных машин, а попытаемся вам предъявить разрез самой стиральной машины в картинках, дабы, когда вас посетит наш сервис-инженер , вы не только уверенно оперировали техническими терминами и знаниями как работает «эта деталька», но и знали, как она выглядит и какие функции она выполняет.

Профиль

Анфас

Успели рассмотреть? А теперь – за пояснениями:

ТЭН – это нагревательный элемент, которым обычно тычут перед носом, пугая женщин, грозные мастера из одной известной рекламы. Они действительно довольно часто выходят из строя, но далеко не всегда причиной поломки является накипь. Кстати, от мощности ТЭНа частично зависит количество потребляемой энергии стиральной машиной при стирке, но об этом подробней в статье о классах энергопотребления.

 

БАК – они изготавливаются из разных материалов: эмалированные, из нержавеющей стали пластиковые. Первые два, безусловно, надежней, но у них есть минус – при стирке они издают гораздо более громкие звуки, нежели пластиковые. Кстати, через дырочки, находящиеся в баке очень часто «просачиваются» посторонние предметы, мешающие стиральной машине жить долго без ремонта, так что, лишний раз напоминаем: перед стиркой проверяйте все карманы в одежде на наличие всякого мелкого, и не очень, содержимого.

СЛИВНОЙ НАСОС
 – он нужен для того, чтоб откачиваться воду во время стирки, отжима и прочего. Как правило, он первым страдает от попадания посторонних предметов внутрь стиральной машины.

ФИЛЬТР
 – практически все современные стиральные машины оснащены специальным фильтром, в который в идеале должны попадать все те же, пресловутые монетки, симки и прочее. Но, как вы могли уже догадаться, так случается далеко не всегда. Кстати, фильтр время от времени неплохо было б очищать.

ПРОТИВОВЕСЫ – нужны для того, чтоб машина была тяжелая, и, следовательно, под тяжестью противовесов не пыталась повторить подвиг «спутника» на космодроме Байконур.

ДВИГАТЕЛЬ – в этом случае что-либо объяснять не имеет смысла. Даже первоклашка знает, что такое двигатель и зачем он нужен.

Вид снизу:

Сбоку и спереди мы все рассмотрели, а теперь еще посмотрим уже не на схематический рисунок, а на фотографию. И что же означают эти загадочные красные цифры? А вот что:
1.    Бак
2.    Мотор
3.    Сливной насос
4.    Резиновый патрубок
5.    Крепежный хомут
6.    Сливной шланг

На минутку отвлечемся и выйдем из святая святых стиральной машины и обратим свой взгляд наружу: там находится один из важнейших узлов – ПРОГРАММАТОР. Это с помощью него мы выбираем, какой вид стирки нужен для определенного типа белья. Мы его показываем, потому что он тоже, бывает ломается:

И, напоследок, конечно же, хотим упомянуть о мозговом центре стиральной машины – МОДУЛЬНОЙ ПЛАТЕ. На фото выше вы ее не видели, потому что она находится под верхней крышкой стиральной машины. Она решает, когда ей запустить стирку, когда – отжим, а когда нагреть воду. Она собирает информацию со всех датчиков в стиральной машине, она им и отдает команды. Вот, наша умница во всей ее красе:

Теперь вы знаете, зачем нужна та или иная деталь, и что она делает, а главное – как она выглядит и как называется. Разумеется, здесь рассмотрены не все внутренности стиральной машины, ибо, если перечислять их и давать пояснение для каждой, то страница может «распухнуть» до невиданных размеров, но это основные детали стиральной машины, о которых важно и нужно знать.